Развитие телевидения
Уважаемые абоненты, предлагаем вашему вниманию интервьюдиректора макрорегионального филиала «Урал» компании Транстелеком, генеральногодиректора компании «Магинфо» Коваля ВалерияВладимировича для газеты «Коммерсант», посвященное рынку платного телевидения.
— Что сейчас происходит на рынке платного телевидения? Как прирастает абонентская база?
— Услуги телевидения на Урале по-прежнему востребованы, поскольку рынок еще не достиг предела насыщения. На сегодняшний день подавляющее большинство абонентов платного ТВ — это пользователи аналогового кабельного телевидения. Однако с ростом числа каналов высокой четкости и распространением современных телевизоров с поддержкой различных дополнительных функций начинает значительно расти рынок платного цифрового ТВ. Кроме того, наблюдается постоянное увеличение количества транслируемых телеканалов, в том числе платных, доступных только при адресной подписке. Я считаю, что абонентская база платного ТВ на Урале в ближайшие два года будет расти, хотя темпы ее роста замедлятся вследствие существенного снижения объемов строительства новых сетей операторами.
— Постепенно на всех рынках борьба между участниками становится неценовой. За счет чего операторы наращивают свои доли?
— Сейчас операторы предлагают пользователям примерно одинаковый набор каналов, отличаются в основном принципы объединения их в пакеты и, соответственно, стоимость. Поэтому в ближайшие годы увеличение доли абонентов платного ТВ будет происходить преимущественно за счет дополнительных сервисов, таких как виртуальный кинозал, видео по запросу, отложенный просмотр, увеличения количества HD-каналов и пакетных предложений. Например, абонентам ТТК, подключившим телевидение через приставку STB, доступны просмотр телеканалов высокой четкости, включая FullHD, программа передач, просмотр видео youtube на телевизоре, браузер Google Chrome. Именно предоставляя клиенту дополнительные возможности, операторы конкурируют между собой.
— ТТК на Урале концентрирует свое развитие в нестоличных городах с населением от 200 тыс. жителей и менее. Чем отличается потребление в небольших городах?
— Самая высокая конкуренция в городах — административных центрах, а в средних и малых городах с населением до 500 тысяч жителей уровень конкуренции остается на приемлемом уровне вне зависимости от региона. Мы предоставляем услуги платного ТВ в таких городах, как Нижний Тагил (Свердловская область), Березники (Пермский край), Тобольск (Тюменская область), Магнитогорск (Челябинская область). Спрос на качественный продукт в таких населенных пунктах достаточно высок, предпочтения жителей мало отличаются от «столичных». Несмотря на это, крупным игрокам часто нерентабельно создавать инфраструктуру в малых городах. Как правило, мы заходим в города, в которых работают не более пяти операторов. В трех первых городах мы начали предоставлять услуги платного телевидения в конце 2014-го — начале 2015 года с применением технологии HFC (Hybrid fibre-coaxial — гибридные оптико-коаксиальные сети). Преимуществом HFC для нас является использование уже существующих ресурсов действующей сети по технологии FTTB (Fiber To The Building — «оптика до здания»), а для клиентов — возможность параллельного полноценного использования нескольких телевизоров в одном домовладении без дополнительного оборудования. В Магнитогорске ЗАО «Магинфо» (входит в группу компаний ТТК) предоставляет кабельное ТВ стандарта DVB-C, в этом случае для подключения требуется ресивер, а для доступа к платным каналам — карта доступа. Сейчас в Магнитогорске у ТТК более 72 тысяч абонентов платного телевидения, за последние три года база увеличилась в 1,3 раза. На конец января текущего года по сравнению с аналогичным периодом 2014 года база абонентов платного ТВ увеличилась на 7,7%.
— Каковы сегодня основные проблемы на рынке платного ТВ? Что необходимо для их решения?
— Основная проблема на рынке платного ТВ — это высокая стоимость контента для операторов. Предоставляя только услуги платного ТВ, сложно выйти на окупаемость. Поэтому операторы, как правило, предоставляют эту услугу в комплексе с высокоскоростным интернетом.
Интервью взяла Алена Тронина. Оригинал статьи вы можете найти на сайте издательского дома «Коммерсант», пройдя по ссылке www.kommersant.ru/doc/2684558.
|